Частые вопросы (FAQ)

1.Какие меры предоставляет администрация ДОУ по безопасному пребыванию воспитанников в учреждении?

Осуществляется круглосуточная охрана учреждения сторожами. Имеется тревожная кнопка. Учреждение оборудовано пожарной сигнализацией.  По периметру установлены камеры видеонаблюдения

2. Может ли ребенка забрать из садика ее  несовершеннолетний брат (14 лет)?

Нет, несовершеннолетний ребенок   не может  нести ответственность за жизнь и здоровье другого ребенка.

3. Можно ли ребёнку давать с собой в детский сад какие-либо лекарственные препараты?

Каегорически запрещается приносить в группу, оставлять в детском шкафчике для одежды или давать воспитателю какие-либо лекарства для Вашего ребёнка.т

4.  Что  значит  «РЕБЕНОК С «ОВЗ»?  Какие  дети относятся к данной  категории?

«Ребенок с ОВЗ» – ребенок с ограниченными возможностями здоровья. Дети с ограниченными возможностями здоровья – это дети от 0 до 18 лет, имеющие временные или постоянные нарушения в физическом и (или) психическом развитии и нуждающиеся в создании специальных условий для получения образования. Обучающийся с ОВЗ – физическое лицо, имеющее недостатки в физическом и (или) психологическом развитии, подтвержденные психолого-педагогической комиссией (далее – ППК) и препятствующие получению образования без создания специальных условий, определенных индивидуальной программой реабилитации ребенка с инвалидностью и рекомендациями ППК.

5. В каких группах воспитываются   и обучаются  дети с ОВЗ?

В нашем саду  дети  с ОВЗ  воспитываются и обучаются в группах  комбинированной направленности.  В группах комбинированной направленности осуществляется совместное образование здоровых детей и детей с ограниченными возможностями здоровья в соответствии с образовательной программой учреждении.  Для детей с ОВЗ, посещающих группу комбинированной направленности, педагогами ДОУ разработана адаптированная образовательная программа (АОП). 

6.  Какие специалисты занимаются с детьми ОВЗ?

Если в дошкольное образовательное учреждение поступают дети с ОВЗ, обследованием занимаются специалисты (педагог-психолог, учитель-логопед, учитель-дефектолог), а воспитатель знакомится с полученными ими данными.

7. С какого времени нужно обратиться к логопеду и до какого возраста можно поставить звуки?
В норме ребенок начинает говорить с 1,5 – 2 лет. Если не начал говорить в 2 года нужно уже прийти на консультацию к логопеду, чтобы выявить причины и начинать что-то предпринимать. Если же ребенок начал говорить и вас беспокоит его речь, так же можно обратиться за консультацией к логопеду – чтобы предпринять меры по предотвращению неправильного звукопроизношения. Самый благоприятный, так называемый сензитивный период, это с 4-5 до 6-7 лет. Некоторые полагают, что с возрастом все звуки и так появятся у ребенка. Отнюдь, лишь иногда так бывает. Сейчас возрастает количество трудных родов, почти каждая беременность протекает с осложнениями, это в свою очередь накладывает отпечаток и на речевом развитии малыша. И тут уж само точно не пройдет, необходима помощь специалиста, и даже не одного.

8. Могут  ли родители  отказаться  от обследования  на  ППК?

Если у ребенка есть отклонения в развитии, отказываться от услуг ППК не стоит, т.к. в обычном детском саду ему не смогут оказать своевременную коррекционную помощь, задержка развития будет прогрессировать и, в конце концов, станет непреодолимым препятствием для дальнейшего обучения по общеобразовательной программе. Отказываясь от необходимой адекватной помощи специалистов, родители (законные представители) лишают ребенка дальнейшего успешного обучения

9. Какие льготы по оплате за детский сад есть в детском саду?

Плата родителей (законных представителей) не взимается за присмотр и уход за:

1.     детьми — инвалидами

2.     детьми — сиротами и детьми, оставшимися без попечения родителей

3.     детьми с туберкулёзной интоксикацией.

10. Какие документы необходимы для получения права на льготу в дошкольном образовательном учреждении?

 Право на получение льгот по оплате по содержанию детей (присмотр и уход за детьми) в  дошкольных образовательных учреждениях возникает у родителей (законных представителей) со дня подачи заявления и представления следующих необходимых документов:

1.     Родители (законные представители), имеющие детей — инвалидов предоставляют:

·       копию свидетельства о рождении ребенка

·       копию справки, выданной органами медико-социальной экспертизы, об установлении ребенку категории «ребенок — инвалид» (по истечении срока, на который установлена инвалидность, указанная справка предоставляется вновь)

 

2.     Законные родители детей — сирот и детей, оставшихся без попечения родителей (законных представителей), представляют:

·       копию свидетельства о рождении ребенка;

·       копию удостоверения органа опеки и попечительства о назначении опекуном (попечителем);

·       копии решения суда о лишении родителей родительских прав или свидетельства о смерти родителей, иные решения, подтверждающие, что ребенок остался без попечения родителей (законных представителей).

 

3.     Родители (законные представители), имеющие детей с туберкулезной интоксикацией, предоставляют:

·       копия свидетельства о рождении;

заключение врача-фтизиатра