Доступная среда

Об оборудованных учебных кабинетах и объектах для проведения практических занятий, приспобленных для использования инвалидами и лицами с ОВЗ

Игровая. 2  группа раннего возраста "Ласточка"

Список оборудования

Столы для воспитанников, стулья, Телевизор, ДВД плеер, шкафы,  игрушки

Игровая. Младшая группа "Светлячок"

Список оборудования

Столы для воспитанников, стулья, телевизор,  шкафы,  игрушки

Игровая.  Средняя группа "Радуга"

Список оборудования

Столы для воспитанников, стулья, телевизор,  шкафы, игрушки

Игровая. Старшая группа "Рыбки"

Список оборудования

Столы для воспитанников, стулья, тлевизор,  шкафыдля игрушек, для документов, стол для воспитателя, стул для воспитателя,  игрушки.

Игровая. Младшая группа "Солнышко"

Список оборудования

Столы для воспитанников, стулья, Телевизор, ДВД плеер, шкафы, игрушки

Игровая. Подготовительная  группа "Весельчак"

Список оборудования

Столы для воспитанников, стулья, Телевизор, ДВД плеер, шкафы, игрушки

О библиотеке, приспобленной для использования инвалидами и лицами с ОВЗ

Не имеется

Объекты спорта

Не имеется
Средства обучения и воспитания, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ОВЗ
Обеспечения доступа в здания образовательной организации инвалидов и лиц с ОВЗ
О специальных условиях питания
О специальных условиях охраны здоровья
Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ОВЗ

Средства обучения и воспитания, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ОВЗ

       В работе с детьми с ОВЗ специалисты используют интерактивное оборудование с развивающими играми и программами, специализированную литературу и методические пособия, предназначенные для работы с детьми данной категории.

Средства обучения и воспитания, используемые в детском саду для обеспечения образовательной деятельности, рассматриваются в соответствии с ФГОС ДО к условиям реализации основной образовательной программы дошкольного образования как совокупность учебно-методических, материальных, дидактических ресурсов, обеспечивающих эффективное решение воспитательно-образовательных задач в оптимальных условиях. Средства обучения подразделяются на следующие виды:

-печатные (пособия, книги для чтения, хрестоматии, раздаточный материал и т.д.);

-электронные образовательные ресурсы (ноутбук, проектор, интерактивная доска, цифровое пианино);

- аудиовизуальные (слайды, слайд-фильмы, видеофильмы);

-наглядные пособия (плакаты, карты, иллюстрации настенные, магнитные доски); -демонстрационные (гербарии, муляжи, макеты, стенды, модели демонстрационные);

-спортивное оборудование (гимнастическое оборудование, спортивные снаряды, мячи и т. д.).

 

Обеспечения доступа в здания образовательной организации инвалидов и лиц с ОВЗ

Конструктивные особенности здания детского сада не предусматривают наличие подъемников, устройства для закрепления инвалидных колясок, поручней внутри помещений, приспособления для туалета/душа, кровати и матрасы специализированного назначения иные приспособления, обеспечивающие доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) в образовательную организацию.
Доступ к кабинетам администрации, методическому и медицинскому кабинетам, туалету обеспечен посредством предоставления сопровождающего лица.
В целях обеспечения доступности для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья в детском саду созданы следующие условия:

-разработан Паспорт доступности для инвалидов объекта и предоставляемых на нём услуг в сфере образования;

-при входе в здание размещена кнопка вызова сотрудника учреждения для людей, ограниченных в движении;

-имеется знак доступности для инвалидов «Кнопка вызова»;

- при входе в образовательную организацию вывешена табличка с названием организации, с графиком работы организации и плана здании , выполненных рельефно-точечным шрифтом Брайля и на контрастном фоне;

-назначены ответственные лица по обеспечению условий доступности для инвалидов в образовательном учреждении;

- имеется съёмный телескопический пандус

-проведено инструктирование сотрудников по вопросам, связанным с обеспечением доступности для инвалидов в образовательном учреждении.

Официальный сайт адаптирован для слабовидящих людей.

 

О специальных условиях питания

В  учреждении организовано сбалансированное  питание в соответствии с примерным 10-дневным меню, утвержденным Комитетом Правительства по дошкольному образованию ЧР.
Питание детей  осуществляется в соответствии с действующими Санитарно-эпидемиологическими  правилами и нормативами СП 2.4.3648-20, утв. Главным государственным санитарным врачом РФ 28.09.2020г.  
Создание отдельного меню для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья не осуществляется. 

О специальных условиях охраны здоровья

     Планирование и проведение работы по охране здоровья воспитанников осуществляется в двух направлениях:педагогическом и медицинском.
Медицинское обслуживание детей в ДОУ осуществляется медицинской сестрой ДОУ, которая осуществляет контроль за здоровьем детей, дает направления к врачам узких специальностей, а также на прививки.
Медицинский блок состоит из медицинского кабинета, изолятора, процедурного кабинета.
Медицинский кабинет оснащен всем необходимым оборудованием, которое соответствует санитарно-гигиеническим требованиям динамометр, весы медицинские; имеется достаточное количество медикаментов для оказания первой неотложной помощи, здесь же происходит осмотр детей. Для оздоровления детей используют бактерицидные облучатели для очистки воздуха, аэрофитоионизатор.
В образовательном учреждении с целью охраны  здоровья воспитанников проводятся следующее мероприятия:
- проведение профилактических осмотров;
-мероприятия по обеспечению адаптации в образовательном учреждении;
-осуществление систематического медицинского контроля за физическим развитием воспитанников и уровнем их заболеваемости;
-обеспечение контроля за санитарно-гигиеническим состоянием образовательного учреждения;
-осуществление контроля за физическим,  гигиеническим воспитанием детей, проведением закаливающих мероприятий;
-осуществление контроля за выполнением санитарных норм и правил.
 Состояние и содержание территории, здания, помещений соответствует  требованиям действующих санитарно-эпидемиологических правил (Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 28.09.2020г. N 28«Об утверждении СП 2.4.3648-20 ). Каждая группа имеет отдельный прогулочный участок.
Согласно СП 2.4.3648-20 разрабатывается:
·     режим дня детей в ДОУ, с обязательным учетом возраста детей. В режиме обязательно отражаются время приема пищи, прогулок, дневного сна.
·  составляется расписание занятий для каждой группы детей. В период летних каникул проводятся экскурсии, развлечения. Укрепление здоровья осуществляется через совершенствование физического развития детей на физкультурных занятиях.
 В детском саду проводятся: утренняя гимнастика, подвижные и малоподвижные игры, гимнастика после сна, гигиенические процедуры.
Прогулка – обязательный элемент режима дня ребенка в ДОУ. На прогулке обеспечивается возможность для двигательной активности детей, виды игр варьируются в зависимости от сезона.
 

Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ОВЗ

       В нашем детском саду имеются технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования для воспитанников, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья:

-приемник (МЗ) со световой, звуковой и текстовой индикацией;

-звуковой маяк;

-текстофон (с программой Invatouch);

-ретранслятор (Рр) для уведичение дальности приема;

-портативная ИИС "Исток А2";

-электоронный ручной видио-увеличитель;

- в музыкальном зале (компьютер);

- музыкальный центр (музыкальный зал);

- проектор (музыкальный зал)

-  телевизоры и DVD (в каждой возрастной группе)

- Дети-инвалиды и лица с ОВЗ  участвовуют в образовательном процессе на общих основаниях, в том числе с имеющимся в ДОУ оборудованием.

 

Об образовательных ресурсах для инвалидов

     Воспитанники дошкольной организации, в том числе дети с ОВЗ, дети-инвалиды с небольшой и средней тяжести, которым подобное не противопоказано по состоянию здоровья, могут участвовать в образовательном процессе на общих основаниях. Приспособленных электронных образовательных ресурсов для использования детьми с ОВЗ в ДОУ не имеется.

Дополнительно:

Адаптированная коррекционно-развивающая программа для детей с ОВЗ на 2023-2024 учебный год
ПАСПОРТ доступности для инвалидов объекта и предоставляемых на нем услуг (далее – услуги)