Собственные электронные образовательные и информационные ресурсы (при наличии) | Электронные образовательные ресурсы (учебные материалы, для воспроизведения которых используют электронные устройства) являются неотъемлемой частью современной системы образования. Техническая инфраструктура Информационной среды нашего дошкольного учреждения включает в себя 9 компьютеров, проектор, 7 лазерных принтеров, 2 сканера, 1музыкальный центр, 6 ЖК-телевизоров, 6 DWD.
ДОУ имеет выход в сеть Интернет, организована работа в системе «Е-услуги». Создан сайт учреждения, работа по его содержательному наполнению ведется постоянно.
Для повышения качества педагогического процесса используются такие электронные образовательные ресурсы, как презентационные материалы, обучающие программы, медиатека ДОУ, т.к. материал, представленный различными информационными средами (звук, видео, графика, анимация) легче усваивается дошкольниками, а также соответствует ФГОС.
Педагоги ДОУ активно используют мультимедийную технику и электронные образовательные ресурсы (ЭОР) по всем направлениям образовательной и воспитательной деятельности: на занятиях по математике и сенсорному развитию, естественно-научных, экологических представлений, художественному творчеству, развитию речи, музыке, осваивают новые виды детской деятельности: компьютерное конструирование, творческое экспериментирование, компьютерный дизайн, сотворчество и др.
Мультимедийное оборудование активно используем на родительских собраниях, методических объединениях, досуговых мероприятиях, мастер-классах. Педагоги ДОУ участвуют в разработке электронных образовательных ресурсов (мультимедийных презентаций) для занятий с детьми разных возрастов, в логопедической работе. Накоплена обширная медиатека электронных образовательных ресурсов, включающая развивающие компьютерные игры, презентации, обучающие фильмы, мультфильмы, звуковые файлы (музыка и аудиокниги).
|
Сторонние электронные образовательные и информационные ресурсы (при наличии) |
Адрес ресурса
|
Название ресурса
|
Аннотация
|
Официальные ресурсы системы образования Российской Федерации
|
http://www.mon.gov.ru
|
Министерства образования и науки Российской Федерации
|
Официальный ресурс Министерства образования и науки Российской Федерации.
|
http://www.edu.ru
|
Федеральный портал "Российское образование"
|
Каталог Интернет-ресурсов для выпускников школ и абитуриентов: нормативные документы, ЕГЭ, вузы, рейтинги, тестирование, профориентация. Правовая БД "Гарант": законодательные и нормативные акты. Электронный архив распорядительных документов: приказы и информационные письма Минобрнауки России, Рособразования, Рособрнадзора.
|
http://www.mon95.ru
|
Министерства образования и науки Чеченской Республики
|
Официальный ресурс Министерства образования и науки Чеченской Республики
|
|
|
|
Список электронных образовательных ресурсов для родителей и обучающихся (воспитанников)
|
http://www.1umka.ru
|
«Умка - детский развивающий сайт»
|
На сайте Вы можете посмотреть как развлекательные, так обучающие детские мультфильмы, скачать сборники, а так же прослушать и скачать плюсовки и минусовки детских песен, раскрасить вместе с вашими детьми онлайн раскраски, выбрать понравившиеся вам сценарии праздников, прослушать детские сказки и еще многое другое!
|
http://www.detkiuch.ru
|
«Обучалки и развивалки для детей»
|
Здесь вы найдете статьи о детях, обучающие и развивающие программы для малышей и школьников, которые можно скачать бесплатно, а ребенок непременно захочет посмотреть детское обучающее видео, мультфильмы, сказки и книги, игры для развития, раскраски, картинки, песенки караоке и многое другое.
|
http://www.baby-news.net
|
«Baby news»
|
Огромное количество развивающих материалов для детей. Сайт будет интересен и родителям и детям.
|
http://www.zonar.info
|
«Оригами - Мир своими руками»
|
Сайт посвящён древнему искусству складывания фигурок из бумаги. Здесь вы найдете схемы и видео с пояснениями складывания оригами.
|
http://packpacku.com
|
«Раскраски»
|
Детские раскраски, раскраски онлайн, раскраски из цифр, картинки из цифр, детские лабиринты, умелые ручки, развивающие детские онлайн игры, бесплатные онлайн игры для мальчиков и девочек и многое другое для Вашего ребёнка.
|
www.solnet.ee/
|
Детский портал "СОЛНЫШКО"
|
Интернет - журнал, посвящённый детскому творчеству: викторины, песни ( минус, тексты), конкурсы, игры и много ещё интересного.
|
http://razigrushki.ru
|
«РазИгрушки»
|
Для детей и их родителей, которые заботятся о гармоничном развитии и воспитании своих детей.
|
http://bukashka.org
|
«Букашка»,
|
Уроки рисования и музыки, развивающие игры, детские флеш игры и раскраски, потешки, колыбельные, тесты, скороговорки и потешки.
|
http://teramult.org.ua/
|
"Старые мультфильмы"
|
Всеми любимые советские и зарубежные детские мультики можно скачать бесплатно без регистрации на нашем сайте. Кроме мультиков у нас вы найдете множество...
|
http://teremoc.ru/
|
Детский портал "Теремок"
|
Летские игры, раскраски онлайн, английский для детей, таблица умножения. В Теремке множество развивающих игр для детей.
|
http://pochemu4ka.ru/
|
Детский портал "Почемучка"
|
Сайт для детей и их родителей
|
http://internetenok.narod.ru/
|
Детский портал "Интернетёнок"
|
Конкурсы. Галерея рисунков. Мультики. Комиксы. Интерактивные загадки. Кроссворды онлайн. Сканворды online. Игры. Детский сайт. Библиотека сказок. Поделки и рисунки детей. Детям. Моему ребёнку.
|
http://rebzi.ru/
|
Детский сайт «Ребзики»
|
Раскраски, пазлы, мультфильмы и др.
|
http://detsad-kitty.ru/
|
ДЕТСАД сайт для детей и взрослых
|
На данном сайте вы сможете найти «Картинки», «Раскраски», «Мультфильмы», «Детская литература», «Аудиосказки» и др.
|
Список электронных образовательных ресурсов для педагогов
|
http://nsportal.ru
|
Социальная сеть работников образования
|
Возможность создать свой персональный мини-сайт. Зарегистрированные пользователи могут создавать сайты образовательных учреждений, где можно рассказать о своей работе, добавлять новости и объявления, создавать обсуждения и фотоальбомы.
Можно создать блог - интернет-дневник, где автор публикует свои размышления о важных для автора событиях или темах. Читатели могут комментировать и обсуждать эти статьи, высказывать свои мысли.
Создаются группы по интересам (сообщества) - основа социальных сетей, создаются для тесного общения на общие темы. Это хорошая возможность построить свой круг общения.
|
http://www.det-sad.com/sovremenni_det_sad
|
"Современный детский сад"
|
Упорядочивает и тематически систематизирует информационную среду, обеспечивающую качественное развитие дошкольного образования. Общие сведения об издании, состав редакционной группы, сведения о подписке, архив с содержаниями номеров, контактные данные.
|
http://www.detskiysad.ru
|
Детский сад. Ру.
|
Статьи, конспекты, консультации и для воспитателей и для родителей, масса полезной информации для самообразования педагогов.
|
http://doshkolnik.ru
|
"Воспитатель ДОУ"
|
Ценнейший опыт лучших ДОУ; четкая структура, построенная в логике дня воспитателя и ребенка (утро, день, вечер, ночь); не только проверенные временем и новейшие методические рекомендации, разработки игр, занятий и т.д., но и материалы, посвященные развитию личности воспитателя и ребенка.
|
http://www.firo.ru/
|
Министерства образования и науки Российской
Федерации
Федеральное государственное автономное учреждение «Федеральный институт развития образования»
|
Официальный ресурс Министерства образования и науки Российской Федерации.
|
http://vospitatel.resobr.ru/
|
Журнал "Справочник старшего воспитателя"
|
Справочник старшего воспитателя дошкольного учреждения. Первый журнал по организации воспитательно-образовательной работы в ДОУ.
|
http://www.gallery-projects.com
|
Журнал "Детский сад будущего"
|
Журнал включает:
опыт педагогов, педагогических коллективов и управленцев дошкольных образовательных учреждений по реализации творческих проектов;
набор готовых проектов по взаимодействию с детьми, их семьями, с сотрудниками и различными партнёрами ДОУ;
разъяснение теоретических основ проектного обучения и воспитания с позиций практиков.
|
http://doshkolnik.ru
|
Журнал "Воспитатель ДОУ"
|
Это принципиально новый журнал для ВОСПИТАТЕЛЕЙ ДОУ;
ценнейший опыт лучших ДОУ;
четкая структура, построенная в логике дня воспитателя и ребенка (утро, день, вечер, ночь);
не только проверенные временем и новейшие методические рекомендации, разработки игр, занятий и т.д., но и материалы, посвященные развитию личности воспитателя и ребенка.
|
http://www.det-sad.com/sovremenni_det_sad
|
Журнал "Современный детский сад"
|
Игровая. 2 группа раннего возраста "Ласточка"
Список оборудования
Столы для воспитанников, стулья, Телевизор, ДВД плеер, шкафы, игрушки
Игровая. Младшая группа "Светлячок"
Список оборудования
Столы для воспитанников, стулья, телевизор, шкафы, игрушки
Игровая. Средняя группа "Радуга"
Список оборудования
Столы для воспитанников, стулья, телевизор, шкафы, игрушки
Игровая. Старшая группа "Рыбки"
Список оборудования
Столы для воспитанников, стулья, тлевизор, шкафыдля игрушек, для документов, стол для воспитателя, стул для воспитателя, игрушки.
Игровая. Младшая группа "Солнышко"
Список оборудования
Столы для воспитанников, стулья, Телевизор, ДВД плеер, шкафы, игрушки
Игровая. Подготовительная группа "Весельчак"
Список оборудования
Столы для воспитанников, стулья, Телевизор, ДВД плеер, шкафы, игрушки
О библиотеке, приспобленной для использования инвалидами и лицами с ОВЗ
Не имеется
Объекты спорта
Средства обучения и воспитания, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ОВЗ |
В работе с детьми с ОВЗ специалисты используют интерактивное оборудование с развивающими играми и программами, специализированную литературу и методические пособия, предназначенные для работы с детьми данной категории.
Средства обучения и воспитания, используемые в детском саду для обеспечения образовательной деятельности, рассматриваются в соответствии с ФГОС ДО к условиям реализации основной образовательной программы дошкольного образования как совокупность учебно-методических, материальных, дидактических ресурсов, обеспечивающих эффективное решение воспитательно-образовательных задач в оптимальных условиях. Средства обучения подразделяются на следующие виды:
-печатные (пособия, книги для чтения, хрестоматии, раздаточный материал и т.д.);
-электронные образовательные ресурсы (ноутбук, проектор, интерактивная доска, цифровое пианино);
- аудиовизуальные (слайды, слайд-фильмы, видеофильмы);
-наглядные пособия (плакаты, карты, иллюстрации настенные, магнитные доски); -демонстрационные (гербарии, муляжи, макеты, стенды, модели демонстрационные);
-спортивное оборудование (гимнастическое оборудование, спортивные снаряды, мячи и т. д.).
|
Средства обучения и воспитания, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ОВЗ
Обеспечения доступа в здания образовательной организации инвалидов и лиц с ОВЗ |
Конструктивные особенности здания детского сада не предусматривают наличие подъемников, устройства для закрепления инвалидных колясок, поручней внутри помещений, приспособления для туалета/душа, кровати и матрасы специализированного назначения иные приспособления, обеспечивающие доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) в образовательную организацию.
Доступ к кабинетам администрации, методическому и медицинскому кабинетам, туалету обеспечен посредством предоставления сопровождающего лица.
В целях обеспечения доступности для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья в детском саду созданы следующие условия:
-разработан Паспорт доступности для инвалидов объекта и предоставляемых на нём услуг в сфере образования;
-при входе в здание размещена кнопка вызова сотрудника учреждения для людей, ограниченных в движении;
-имеется знак доступности для инвалидов «Кнопка вызова»;
- при входе в образовательную организацию вывешена табличка с названием организации, с графиком работы организации и плана здании , выполненных рельефно-точечным шрифтом Брайля и на контрастном фоне;
-назначены ответственные лица по обеспечению условий доступности для инвалидов в образовательном учреждении;
- имеется съёмный телескопический пандус
-проведено инструктирование сотрудников по вопросам, связанным с обеспечением доступности для инвалидов в образовательном учреждении.
Официальный сайт адаптирован для слабовидящих людей.
|
Обеспечения доступа в здания образовательной организации инвалидов и лиц с ОВЗ
О специальных условиях питания |
Питание детей осуществляется в соответствии с действующими Санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами СП 2.4.3648-20, утв. Главным государственным санитарным врачом РФ 28.09.2020г. и с десятидневным меню ДОУ.
Создание отдельного меню для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья не осуществляется. |
О специальных условиях питания
О специальных условиях охраны здоровья |
Планирование и проведение работы по охране здоровья воспитанников осуществляется в двух направлениях:педагогическом и медицинском.
Медицинское обслуживание детей в ДОУ осуществляется медицинской сестрой ДОУ, которая осуществляет контроль за здоровьем детей, дает направления к врачам узких специальностей, а также на прививки.
Медицинский блок состоит из медицинского кабинета, изолятора, процедурного кабинета.
Медицинский кабинет оснащен всем необходимым оборудованием, которое соответствует санитарно-гигиеническим требованиям динамометр, весы медицинские; имеется достаточное количество медикаментов для оказания первой неотложной помощи, здесь же происходит осмотр детей. Для оздоровления детей используют бактерицидные облучатели для очистки воздуха, аэрофитоионизатор.
В образовательном учреждении с целью охраны здоровья воспитанников проводятся следующее мероприятия:
- проведение профилактических осмотров;
-мероприятия по обеспечению адаптации в образовательном учреждении;
-осуществление систематического медицинского контроля за физическим развитием воспитанников и уровнем их заболеваемости;
-обеспечение контроля за санитарно-гигиеническим состоянием образовательного учреждения;
-осуществление контроля за физическим, гигиеническим воспитанием детей, проведением закаливающих мероприятий;
-осуществление контроля за выполнением санитарных норм и правил.
Состояние и содержание территории, здания, помещений соответствует требованиям действующих санитарно-эпидемиологических правил (Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 28.09.2020г. N 28«Об утверждении СП 2.4.3648-20 ). Каждая группа имеет отдельный прогулочный участок.
Согласно СП 2.4.3648-20 разрабатывается:
· режим дня детей в ДОУ, с обязательным учетом возраста детей. В режиме обязательно отражаются время приема пищи, прогулок, дневного сна.
· составляется расписание занятий для каждой группы детей. В период летних каникул проводятся экскурсии, развлечения. Укрепление здоровья осуществляется через совершенствование физического развития детей на физкультурных занятиях.
В детском саду проводятся: утренняя гимнастика, подвижные и малоподвижные игры, гимнастика после сна, гигиенические процедуры.
Прогулка – обязательный элемент режима дня ребенка в ДОУ. На прогулке обеспечивается возможность для двигательной активности детей, виды игр варьируются в зависимости от сезона.
|
О специальных условиях охраны здоровья
Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ОВЗ |
В нашем детском саду имеются технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования для воспитанников, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья:
-приемник (МЗ) со световой, звуковой и текстовой индикацией;
-звуковой маяк;
-текстофон (с программой Invatouch);
-ретранслятор (Рр) для уведичение дальности приема;
-портативная ИИС "Исток А2";
-электоронный ручной видио-увеличитель;
- в музыкальном зале (компьютер);
- музыкальный центр (музыкальный зал);
- проектор (музыкальный зал)
- телевизоры и DVD (в каждой возрастной группе)
- Дети-инвалиды и лица с ОВЗ участвовуют в образовательном процессе на общих основаниях, в том числе с имеющимся в ДОУ оборудованием.
|
Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ОВЗ
Об образовательных ресурсах для инвалидов |
Воспитанники дошкольной организации, в том числе дети с ОВЗ, дети-инвалиды с небольшой и средней тяжести, которым подобное не противопоказано по состоянию здоровья, могут участвовать в образовательном процессе на общих основаниях. Приспособленных электронных образовательных ресурсов для использования детьми с ОВЗ в ДОУ не имеется. |
Дополнительно:
ПАСПОРТ доступности для инвалидов объекта и предоставляемых на нем услуг (далее – услуги) Адаптированная образовательная программа ДОУ
|
| |